На этой неделе был опубликован Национальный рейтинг туристических брендов. Подобного исследования в России еще не делалось. Это первая попытка собрать в одном месте всё то лучшее, известное, узнаваемое, чем гордится каждый регион, чем гордится страна, о чем не стыдно рассказать, а лучше бы показать каждому россиянину.
Для проведении данного исследования были направлены запросы в региональные органы власти по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Дополнительно опросили экспертов из туриндустрии и собрали информацию из открытых источников. В итоге получился список из 1000 наименований. После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса граждан.
Собственно опрос проводился в феврале 2017 года при участии крупного исследовательского агентства. Были собраны и обработаны более 1000 анкет жителей всех регионов России. Критериями оценки стали «узнаваемость бренда», «связь бренда с регионом», «туристическая привлекательность бренда». В итоге в ТОП-100 Нациоального рейтинга вошли бренды из 45 регионов России, в том числе Липецкая минеральная вода.
Ожидаемо в пятерку лидеров вошли объекты Москвы и Санкт-Петербурга: это Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, музей-заповедник «Петергоф» и Большой театр. Липецкая минералка в рейтинге расположилась на 68 месте, обойдя при этом и такие устоявшиеся бренды как Выборгский замок или донская уха, и активно продвигаемые молодые бренды, например, резиденцию Снегурочки в Костроме, коломенскую пастилу и город-курорт Белокуриха.
В отдельном рейтинге гастрономических брендов Липецкая минеральная вода заняла 11 строку из 25.
– Создание и продвижение туристских брендов – это совместная работа региональных администраций и бизнеса. Исполнительная власть отвечает за продвижение региона в целом. А вот разработка концепции, наполнение, продвижение отдельных брендов должны быть общим делом власти и турбизнеса. Создание бренда – это творческий процесс. Нужно привлекать специалистов, профессионалов к его разработке, особенно творческую молодежь. Ведь создание бренда – дело не быстрое. Но практика показывает: когда создаешь бренд и его поддерживаешь – он развивается, – прокомментировал Роман Скорый, заместитель главы Федерального агентства по туризму.
По мнению экспертов по продвижению территорий, одним из самых эффективных коммуникаторов в развитии бренда становятся событийное мероприятие, которое и должно отражать главное туристическое предложение. В нашем городе таковым стал фестиваль курортной жизни «Липецкие воды». Он воссоздает уникальную атмосферу жизни XIX века и презентует Липецкую минеральную воду как первоисточник курортной жизни в городе и как действенное средство сохранения здоровья. В 2017 году фестиваль состоится 27-28 мая в Нижнем парке.