региональная общественная организация
официальный сайт

+7 (4742) 39-74-74

От этники до современности, от китайской флейты до саксофона

Версия для печати


Роман Федянин играет в Липецком симфоническом и Липецком духовом оркестрах. Его смело можно назвать мультиинструменталистом – музыкант играет на пяти духовых инструментах: флейте, саксофоне, дудуке, китайской бамбуковой флейте и хулусе. А 11 октября состоится его сольный концерт «От этники до современности» в Культурно-деловом центре «Ареал». О творчестве и своеобразии инструментов Роман поведал в интервью Юлии Кобзевой.

- Роман, как у вас возник интерес к этническим музыкальным инструментам? Какой из них вы приобрели первым?

- Когда я начинал работать в духовом оркестре, к нам на гастроли приезжал Вениамин Мясоедов. Он привел разные народные инструменты – акарину, шотландскую волынку, сопелки. Волынка оказалась очень интересной по звучанию. Среди инструментов, которые он привёз, был и шалюмо, французский инструмент. Он очень похож на дудук, но со своими особенностями. С тех пор заинтересовался этническими инструментами. 

Далее были гастроли в Китай вместе с Липецким симфоническим оркестром. Мы попали на целую улицу магазинов с музыкальными инструментами – от народных до роялей. На этой улице я как раз и приобрел два национальных инструмента – бамбуковую флейту и хулус. «Хулус» дословно переводится как «флейта из тыквы». По-китайски его название звучит как «биландао».

- Она действительно из тыквы?

- Да, из маленькой грушевидной тыквы. С тех пор потихоньку осваивал эти инструменты. Везде свои особенности, но принцип игры тот же, что и на флейте. В то же время у меня возникала мысль когда-нибудь купить дудук. Но моя жена меня опередила и сделала подарок. Заказала из Армении, тайно всё организовала.

- Расскажите о своём инструменте.

- Дудук делают из дерева абрикоса. Другое дерево не звучит должным образом. В Армении этот инструмент называют «душа абрикосового дерева». Ещё одно название – «Голос Армении». На нём довольно тяжело играть. Своеобразный, капризный инструмент. В Армении есть мастера, которые изготавливают эти инструменты. Мой инструмент тоже вышел из рук настоящего мастера.

- На каком инструменте играть сложнее всего?

- К каждому инструменту нужен свой подход, каждый по-своему сложен. Но можно выделить дудук.

- Как вам удается соединить этнику и современность?

- Тандем этно и современности получается просто: инструмент, народный мотив и современные ритмы и обработки. Я адаптирую популярные мелодии к этническим инструментам и стараюсь сохранять самобытность звучания. В концерте будет китайская композиция, которую я буду исполнять на хулусе. Это песня одного китайского певца, который довольно популярен в своей стране. Она написана не совсем для хулуса, но в ней сохраняется китайский колорит.

- Расскажите о дальнейших творческих планах.

- Совершенствоваться в овладении теми инструментами, на которых играю. В частности, планирую полностью освоить дудук.

Концерт Романа Федянина «От этники до современности» состоится 11 октября в 19:00 в Культурно-деловом центре «Ареал» по адресу ул. Гагарина, д. 45а. Справки по телефону 20-31-13.

Фото Юлии Кобзевой.

<Сентябрь, 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930